Воскресенье, 25.07.2021, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Донское Циркон
Главная » 2010 » Октябрь » 20 » Фестиваль-концерт Струны Циркона 2010
15:06
Фестиваль-концерт Струны Циркона 2010


http://www.ilich.in.ua/news.php?id=16538

«Струны Циркона - 2010»: с международного фестиваль свернулся до регионального

На снимке: участники шестого открытого фестиваля авторской песни «Струны Циркона - 2010».

По установившейся традиции в прошедшую субботу, 16 октября, во Дворце культуры ХМФ состоялся открытый фестиваль авторской песни «Струны Циркона». К сожалению, данное мероприятие по ряду причин на этот раз было свернуто с международного до местного масштаба. Автору данных строк на протяжении последних шести лет доводилось бывать на всех предыдущих фестивалях в Донском и поэтому было нетрудно заметить, что интерес к нему и со стороны самих же бардов, и со стороны их почитателей постепенно угасает.

На этот раз подавляющее число участников фестиваля составили жители поселка – члены поэтического клуба «Первоцвет» (филиал «Ильичевских зорь») и просто любители авторской песни. Но как бы там ни было, надо отдать должное организаторам фестиваля: как и прежде, они приложили максимум творчества и стараний, чтобы он прошел в задушевной, теплой атмосфере. Спонсором мероприятия выступило ПАО «ММК им. Ильича».

Открыла «Струны Циркона» исполняющая обязанности начальника культурно-спортивного комплекса ХМФ Яна Скрипник, которая тепло приветствовала собравшихся, поблагодарила их за верность установившейся традиции и пожелала всем вдохновения, творческих успехов. Аплодисментами было встречено выступление Юлии Козловской, Сергея Дегтяря, стоявших у истоков фестиваля. Кстати, Сергей является и автором гимна «Струн Циркона», который неизменно исполняется при открытии и в финальной части всех проходивших фестивалей.

 На этот раз всего было подано 14 заявок от участников. Победителей определяли по номинациям. Ими стали: студент Харьковского университета культуры Демид Бахур, ранее работавший в механическом цехе ХМФ («Активная гражданская позиция»), учитель химии Донской общеобразовательной школы Петр Шульгин («Поиски в поэзии»), бард из Донецка Виктор Воронин («За верность жанру»), плиточница ХМФ Ирина Рябец («Лучший исполнитель»), учитель физкультуры Донской ОШ Андрей Мещеряков («Лучший поэт»), электрик ООО «Литос» Сергей Дегтярь («Лучший автор»), мариупольчане Валерий Протопопов и Наталья Яценко («Лучший дуэт»). Отмечены все выступившие «первоцветики» - Игорь Черников, Ирина Струкова, Алена Кузовкова и их руководитель Нина Копытина. Приз зритель ских симпатий присужден Анне Кухар из Донецка. Участникам были вручены почетные грамоты и памятные сувениры. В завершении фестиваля с небольшим концертом вы ступили гости из Донецка – лауреаты областных и республикан ских конкурсов авторской песни, неизменные члены жюри «Струн Циркона», супруги Макарчуки – Алена и Дмитрий. Председатель жюри Любовь Ланская, комментируя меро приятие, заметила, что в перспективе оргкомитет фестиваля будет рассматривать вариант проведения «Струн Циркона» на лоне природы и сроки его проведения будут сдвинуты на летнее время. При таких условиях рамки фестиваля можно будет снова расширить до международного и не переживать по поводу размещения всех его многочисленных участников.


 

Светлана БУХАЛОВА


http://www.donkr.dn.ua/index.php/home/2204--l-r

Содружество «Струн циркона»PDFПечатьE-mail

Недавно проходивший во Дворце культуры Химико-металлургической фабрики ММК имени Ильича шестой фестиваль авторской песни "Струны циркона" выдержал самый главный экзамен. Его организаторы и участники доказали, что их детище не только дорого им, но и необходимо культурной жизни Приазовья, потому что в основе фестиваля лежит прочное содружество тех, кого он объединяет.

 

Когда задумываешься над тем, почему посёлок Донское Волновахского района стал одним из крупнейших центров бардовского движения в Донецкой области, то понимаешь, что это не случайно. Во-первых, высокие технологии требуют людей, обладающих высоким уровнем не только профессиональной квалификации, но и духовной культуры: физик, не являющийся по совместительству лириком, вряд ли сможет найти красоту в том деле, которым занимается, а значит, невозможно ждать от него высоких результатов. Кроме того, первенец циркониевой промышленности СССР в советские годы был желанным местом распределения для лучших выпускников столичных вузов, знакомых с достижениями высокого искусства и внесших немалый вклад в развитие духовной жизни Донского. Наконец островное положение, удалённость от центров городской цивилизации сформировала здесь особый тип людей, высоко ценящих искренность. Это стало благоприятным стартовым условием для развития авторской песни в Донском.

Фестиваль, оказавшийся необходимым

В этом году "Струны циркона" проходили в шестой раз, оказавшись одним из немногих бардовских фестивалей в Донецкой области, уцелевших в годы кризиса. Ещё совсем недавно в Приазовье проводились такие масштабные праздники авторской песни, как "Ильичёвский бриз", "Песня над морем" и "Азовская лира", на которые приглашались именитые барды и съезжались гости не только из многих областей Украины, но и из стран СНГ. Но все осталось в прошлом как только ухудшилось финансовое положение организаторов и спонсоров фестивалей. А опыт недавнего мариупольского фестиваля "Дети сентября" показал, что комфорт при дорогих расценках не срабатывает, и народ подобные мероприятия просто игнорирует. "Струны циркона" - фестиваль камерный, не такой затратный, как предыдущие, а значит, более жизне-способный в столь непростое время. Как всегда, большую помощь в его проведении оказала Химико-металлургическая фабрика ММК имени Ильича, предоставившая помещение, аппаратуру и призы.

Небольшой, со вкусом оформленный зал, столы, на которых гостей ждали горячий чай и кондитерские изделия, - всё создавало атмосферу домашнего уюта и праздника в семейном кругу. Автор и слушатель не были отделены друг от друга подмостками сцены, что также способствовало более близкому общению, а отсутствие конкурсного отбора на право выступить в финале снимало психологическое напряжение, которое ощущает каждый участник, выходя к микрофону.

"Струны циркона" - это постоянный творческий поиск и смелые эксперименты. Каждый год участников и гостей фестиваля встречает новое оформление зала: в прошлые разы его украшали композиции из осенних цветов и изделия мастеров народного творчества, в этом году в вазах на столах стояли веточки спелой рябины. Организаторы стараются заготовить оригинальные призы: помню, как несколько лет назад цех товаров народного потребления ХМФ ММК имени Ильича специально для фестиваля изготовил вазы с росписью ручной работы, а в этот раз победителей ждал сувенир в виде скрипичного ключа с памятной надписью.

Шестой по счёту фестиваль стал для организаторов и участников "Струн циркона" настоящим экзаменом на выживание. Материальные сложности не позволили провести его в двухдневном формате, как это было раньше, в связи с чем смогли приехать не все живущие в других городах области: посёлок Донское достаточно удалён от магистральных путей, а транспортный вопрос - немаловажный фактор для иногородних гостей и участников. Но всё же решили проводить: если пропустить год, то можно потерять нить, которая связывает местных бардов с их донецкими и мариупольскими коллегами, а кроме того, история не раз доказывала, насколько трудно возвращать оставленные позиции.

- Считаю, что фестиваль удался и подтвердил, что мы живём, - говорит председатель оргкомитета фестиваля "Струны циркона" Сергей ДЕГТЯРЬ. - Будем надеяться, что все неурядицы временные, как говорят в народе: "Были бы кости, мясо нарастёт". Вообще, барды в своём большинстве неисправимые оптимисты, а если и бывает у нас пессимизм, то он осмыслен: когда нам грустно или тяжело, это воспринимается либо как временное явление, либо как нечто пришедшее извне.

"Струны циркона" доказали свою необходимость: это и стартовая площадка для молодых бардов, и хорошая школа мастерства. А самое главное - это сложившееся содружество не только творцов, но и человеческих сердец. Поэтому неоднократно звучали предложения о том, что зимой можно устраивать камерные вечера авторской песни в ДК, а летом собраться всем вместе на природе с палатками у костра, чтобы всю ночь петь и общаться под тёплым приазовским небом.

"Авторскую песню убить невозможно!"

Так считают донецкие барды Алёна и Дмитрий Макарчук, которых организаторы и участники "Струн циркона" называют крёстными родителями фестиваля.

- Как вы воспринимаете такое отношение к себе?

Дмитрий: - На самом деле крёстная для всех нас - авторская песня, которой мы отдали много времени и сил и счастливы, что она в нашей жизни занимает важное место. Донское - удивительный посёлок, ведь на малом пространстве этой песни могло и не произойти. Но здесь есть замечательный Дворец культуры и люди, которые изначально её посеяли. Главное, тут есть, на кого опереться, поэтому всходы оказались благодатными.

- Ещё несколько лет назад в Донецкой области проходило множество бардовских фестивалей. Сейчас остались единицы. С чем это связано?

Д.: - Авторскую песню убить невозможно: это тот же самый фольклор, только теперь, благодаря технической революции, мы можем знать его создателей. Она настолько обширна, что никакой "Титаник" с ней не сравнится по масштабам и никакие айсберги этому кораблю не страшны. Когда авторской песне не дают возможности говорить о том, что думает, тогда она звучит на кухнях и у костров. Но при первой же возможности снова выходит на большую сцену, вначале как песня, говорящая о наболевшем, а затем переходит в своё обыденное разнообразное состояние. Сейчас наступил момент, когда экономика загнала бардов на кухни, но обязательно будет всплеск, согласно закону перехода количества в качество. То, что происходит сейчас со "Струнами циркона", это тоже проявление вышеупомянутого закона. Сбои в материальном плане не могут быть вечными, а то, что в душах людей, не убьёшь: они всё равно пишут песни и ищут возможности сохранить фестиваль. Когда ситуация поменяется, всё вернётся на круги своя.

Что касается других фестивалей авторской песни, то надо смотреть на плодородный слой, а в Донецкой области, как и в соседних регионах, он мощный. Насколько я знаю, небольшие бардовские фестивали проводятся и в Горловке, и в Макеевке, и Славянске, и в других городах области. Верю, что возродится и "32 Мая". Он был на взлёте, когда его полёт прервали, и думаю, что организаторы захотят его продолжить.

- В нашем регионе на фоне затишья в фестивальной жизни у бардов активизировались праздники поэзии...

Д.: - Мне нравится высказывание Евгения Евтушенко: "Поэты объясняют народу окружающую действительность". Поэтическое слово действительно ёмкое, ударное, способное лучше другого дойти до сознания, дать понимание происходящего в мире. Поэзия - важнейшая составляющая авторской песни, она представлена на наших фестивалях так же, как и авторская песня на поэтических - они являются родственными жанрами. Недавно в Донецке проходил поэтический фестиваль "Cambala-2010", посвящённый памяти Натальи Хаткиной, которая, вырастая в замечательного поэта, приходила в бардовские клубы, принимала активное участие и в наших мероприятиях.

- Авторской песне присущ оптимизм...

Д.: - Депрессивные авторы есть и у бардов, но средний показатель авторской песни однозначно жизнеутверждающий: можно и погрустить, но рано или поздно начнёт пробиваться свет в конце тоннеля. Наш жанр имеет в себе патриотическое начало: невозможно представить авторскую песню без гражданского направления. В рок-музыке гражданская позиция тоже присутствует, но там она имеет зачастую только протестные формы.

Алёна: - На фестивале "Cambala-2010" было много молодёжи, и старшее поколение подметило, что у неё много тёмных тонов в поэзии, депрессивности, ощущения безбудущности, безнадёги какой-то. Это характеризует не только состояние личности на данный момент, но и духовное состояние общества, которое неосознанно рефлексируется. Не радует, что молодёжь зачастую загнана в эти тупики: такие люди вряд ли смогут стать строителями чего-то светлого, так как у них нет идейного жизнеутверждающего подкрепления.

- Чтобы такое начало присутствовало в творчестве молодых, старшее поколение авторов должно активно передавать им свой опыт...

Д.: - Как журналист, я бывал на многих эстрадных фестивалях, но практически нигде не довелось увидеть такого института передачи опыта, позволяющего осмысленно относиться к своему делу, как творческие мастерские. А у бардов он присутствует. Конечно, есть фестивали, представляющие исключение, например проходящий в Ялте. На него ещё с советских времён съезжаются преимущественно зрелые мастера, там нет конкурса, зато устраивается масса концертов для всего города. А там, где происходит отбор лучших, большую роль играют мастерские: зрелые авторы, в принципе, могут "воспламениться" и от простого прослушивания записи, но начинающим необходимо живое общение с более опытными коллегами, при котором происходит перетекание энергии из сосуда в сосуд. Учитель, владеющий гитарой и словом, стремящийся не демонстрировать только себя и получать удовольствие от того, что им восхищаются, делится тем, что у него есть, дарит то, что знает и умеет, способный не ранить молодых, а поддерживая их, показывать, в чём они сильны и слабы, как двигаться дальше - это гражданская позиция: люди нуждаются в том, чтобы их выслушали, напутствовали, дали добрый совет, сказали мудрое слово, если таковое имеется.

А.: - Мастерство приходит в развитии, и если изначально авторская песня помещалась в трёх аккордах, то сейчас она приобрела новые формы: появились гитарные школы, молодёжь хорошо владеет инструментом, интересуется гармонией, аккордами, звуком. У меня, как профессионального музыканта, правда, бывает ощущение, что музыка к ней приходит иногда раньше, чем осознается поэзия. Но планка поднялась высоко и хочется за ней тянуться.

- Не грозит ли рост мастерства в авторской песне тем, что оно начнёт подменять собой искренность?

А.: - Не грозит. Люди, профессионально занимающиеся вокалом, бывает, выбирают этот путь, а в бардовскую песню приходят те, у кого нет ни музыкального, ни литературного образования. Зато у них есть дар Божий, и они прекрасно овладевают гитарой, пишут стихи, синтезируют всё это и подают от сердца. Профессиональные композиторы очень часто теряют эту жемчужинку и начинают математически складывать песни. Однажды попался диск известного композитора с детскими песнями: там жуткие гармонические шаблоны, и мне стало невыносимо скучно и стыдно за него. Я видела ребят, которые достигли высокого уровня эстрадного мастерства, но ничего кроме игры на зал и нарисованного обаяния за ним нет. Им не хватает ни искренности, ни красоты, ни теплоты к залу, ни глубины мысли, а жаль…

Д.: - Вообще, можно ли применить слова "профессиональная подготовка" по отношению к искренности? А ведь авторская песня держится прежде всего именно на ней. Если нарушается искренность и ты пытаешься родить энергетику искусственно, не будет гармонии даже при хороших способностях и рано или поздно это все равно проявится. Да, можно развиться до определённого предела, когда и призы все станут твоими, но однажды жизнь в один момент перечеркнёт всю фальшивую навороченность твоих песен. А кто-то с тремя аккордами хватает за сердце, и эту искренность никакой профессиональной базой не заменишь.

Александр ДМИТРИЕВСКИЙ, Донское. На снимке автора: выступление донецких бардов Алёны и Дмитрия Макарчук.

 


 

Просмотров: 1147 | Добавил: INeos | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта Слушать радио онлайн
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Информер праздники сегодня
Друзья сайта
  • Доска объявлений в пгт Донское
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • BARD.RU
  • ТО Самарские барды
  • Клуб АП Булат
  • Домашняя страница Олега Полякова
  • Стихи.ру Сервер совр. поэзии
  • Радио101FM Авторская песня
  • Страница С. Дегтяря на mylivepage
  • Алексей Надеждин
  • Алексей Надеждин на EX.ua
  • Татьяна Похло. Рига
  • Группа ИскуСствО. Луганск
  • Творческая ассоциация Т.А.П.К.И.
  • Familysound. Донецк
  • Нос по ветру Сайт Ольги Дмитрук
  • Сергей Кучеренко-Садковский
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Bardradio.net Бардландия: Авторская песня BardTop Almamater Радио 101.ru Фестиваль авторской песни ЭСХАР Сайт Нателлы Болтянской tapki.info Guitar.ru Сергей Дегтярь на www.bards.namewww.Bards.name - Открытая энциклопедия авторской песни Bard.ru Бардакадемия
    festivali.org.ua




    Сервис по раздаче WebMoney!

    Яндекс кошелек
    Если не видно картинку, то включите ява скрипт и обновите страницу код с картинки →

    Обмен валют
    currex.ru и spasibo.kz




    Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.




    BardTopЯндекс вебмастерWoWeb.ru - портал для веб-мастераWoSoft.ru - программы для всехПоследние новости Украины

    Copyright MyCorp © 2021
    E-mail: cirkonfest@gmail.com
    Сайт о фестивале Струны Циркона который проходит в п Донское Донецкой области