Автобус, набитый людьми, переходящая из рук в руки гитара, дождь за окном, «заплыв» по слякоти до леса без зонтов с громоздкой поклажей, разбор палаток под ливнем, внутрипалаточные сборища с фонариками и все той же гитарой. Таким было начало музыкально-ролевого фестиваля «Окстись и пой», вот уже второй год проходящего в Ксеньевке. (Организаторы – Макс Грабовский, Лекс, Котенок Гав (он же Клим), Аида). Правда, под вечер дождь закончился, народ стал выползать из палаток, развешивать вещи на веревках, но попытки развести костер из промокших веток успехом не увенчались. Один из организаторов фестиваля – Аида – продолжила «чиповку» приехавших. 15 гривен и розовая ниточка – «пропуск» на фест – у вас. КУПАЛА НЕ ПО ПЛАНУ Фестиваль проходил с 9 по 11 июля, так что праздник Ивана Купала в эти рамки совсем не вписывался. Но возле навесов и флага у мастерского лагеря уже была сложена высокая куча хвороста и готово чучело для «пафосного» сожжения. Но купальские забавы были еще впереди. Сперва мы послушали выступление Кошки Сашки – солистки московской фолковой группы «Кошка Сашка». Потом было метание камня на дальность (а местами и на показушность), после чего народ разбрелся по полю плести венки на конкурс и просто так. Ряды цветов в центральной части поля, где все тусовались, заметно поредели. Когда стемнело, стали видны причудливой формы молнии, прорезавшие небо над нами, но пока все было тихо. Не считая, конечно, выстукивания на тамтаме и низкого фолкового пения Кошки Сашки, пока мы водили хоровод вокруг костра. Костер получился на славу – высокий и широкий, так что прыгать через него рисковали не все, а кто и рисковал, то с основательного разбега или с кувырком через голову. Чучело горело отменно. Тут же рядом пристроились фаерщики, так что огня хватало. И тут ка-ак ливануло! Половина участников фестиваля рванула по лагерям и палаткам. Но кто-то еще остался в поле под навесом в надежде, что скоро дождь закончится. Не смотря на то, что эта надежда так и не оправдалась, всю ночь не смолкал тамтам где-то в соседнем лагере, народ ходил друг к другу в гости по палаткам, нередко в четырехместной палатке собиралась тусовка человек на семь-восемь да еще и с гитарой в придачу. А когда приходило время засыпать все той же «многочеловековой» компанией, если кому-то одному нужно было перевернуться, слышалось: «Так, народ, дружно переворачиваемся!» По-другому никак). ХУДОЖНИКИ И ФАЙТЕРЫ Утро началось с кофе и просушки вещей. Стандартная картина – костер, котелок и пять пар обуви вокруг огня. Возле каждой палатки – мусорный мешок, у костра – беспредел из посуды. В полдень (правда, для некоторых в это время только начиналось утро), стартовал конкурс боди-арта. Такого количества рисунков и художников «Окстись и пой» еще не видел. В течение двух часов участники фестиваля натыкались на сидящих и лежащих на земле художников и их «жертв». Некоторые вместо красок рисовали ручками или маркером, мол, так удобнее. Вокруг художников образовалась небольшая тусовка с гитарами и тамтамом. Кто-то начал читать стихи, второй подхватил… Но о стихах немного позже. Наконец, дело дошло до театральной постановки, которую отменили в первый день из-за дождя. Называлась она «Нелюбовь к гнилому апельсину». Это была пьеса Леонида Филатова в трешевой обработке Ксении Есениной – исполнительницы главной роли. Почему в трешевой? Мало того, что в середине пьесы затесалась боевка рыцарей в доспехах, так и концовка оказалась вполне в духе Шекспира – ряды героев пьесы явно поредели… Приехал к нам и конноспортивный клуб «Асвашани» со своими постановками. Без лошадей, правда, но с полным боевым снаряжением. Особенно порадовала сцена о геймерах. Двое сидели на траве с клавиатурами от компов, изображая геймеров, управляющих двумя компьютерными персонажами – парнями в широких черных штанах, которые вдоволь напрыгались в изображаемой боевке. После файтерского регби – командной игры на вооруженный захват флага, народ освежился в ставке, участвуя в поединках на плотах. Особенно зрелищными тут были бои между девушками. Одна из них умудрилась перепрыгнуть на плот противницы и спихнуть ее оттуда же в воду. НОЧНОЙ КОСТЕР СО СГУЩЕНКОЙ Вечером нас ждало выступление музыкантов у костра в поле. Я просто обалдела от того, сколько известных в нефорских кругах людей здесь собралось. «Трактир», Олег Leshiy, Макс 3D, все та же Кошка Сашка, Антон Мегатрон, «Куканы и Валькирии», а донецкий Гудвин, несколько раз уже приезжавший к нам на квартирники, в очередной раз всех просто порвал своими песнями-стебом абсолютно над всем и вся, над собой в том числе. Запомнившееся новшество – песни перемежались с выступлениями поэтов. Смотрелось очень романтично и антуражно, когда человек садился у костра и начинал читать, прикрыв глаза. А фаерщики на этот раз к огню добавили еще и диодные пои. …Последняя ночь у костра в нашем лагере. Человек 15 вокруг гаснущего костра с отсыревшими ветками. Начинается классическое: «А давайте «Чайф». А кто знает «Крематорий»?»… Хотя проблему с сырыми дровами отлично решали в лагерях, где обосновались фаерщики. Они милостиво подливали «масла в огонь», то есть горючей жидкости для фаера, чтобы огонь хорошенько разгорелся. Аккуратно передаем по кругу банку сгущенки – это традиционное лакомство на «Окстись и пой» и один из главных призов за конкурсы. Встречаем рассвет и только потом расходимся спать, зная, что завтра (то есть сегодня) рано уезжать. А последний завтрак перед отъездом – это просто царский пир. Никому не хочется тащить еду обратно в город, так что у нас на кастрюлю гречки было четыре банки тушенки, банка фасоли и остатки вчерашней колбасы. Все аккуратненько и подчистую съедается. Пока мы мирно жевали, на нас «налетели» (по-другому никак не сказать) организаторы, проводившие акцию «Брачная веревка». Они просто ловили двух первых попавшихся им на пути, обматывали толстым канатом и пафосно провозглашали мужем и женой (ну или мужем и мужем, женой и женой, как кого отловят). Завершился фестиваль беготней по лагерю с воплями типа: «У кого осталась моя кружка?» или «Верните шляпу!», лихорадочным разбором палаток и пробежкой до остановки, чтобы не опоздать на автобус. |